Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

, - , , - . Ключевые слова: Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать. Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]: Так же в данной программе развития описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, к ним относятся [1]: Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства заключаются в том, что в рамках нормативно-правовых актов, которые направлены на развитие СМСП, могут предусматриваться следующие меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

Нормативно-правовая база реализации государственного и .. Система поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса в Европе начала.

Закона Алтайского края от Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья Взаимодействие органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Органы государственной власти Алтайского края в пределах своих полномочий взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае.

В сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: Органы государственной власти Алтайского края в пределах своих полномочий при проведении государственной политики, направленной на поддержку малого и среднего предпринимательства, оказывают содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае в ред. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае создаются в целях: Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом. Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т.

Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства. К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата.

Малый и средний бизнес является частью экономической системы и нормативных правовых основах государственной поддержки.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля.

Подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона, направленного на правовое регулирование создания и функционирования саморегулируемых организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая разработку проекта федерального закона о саморегулируемых организациях. Указанный законопроект должен обеспечить регламентацию деятельности различных моделей саморегулируемых организаций, введение льгот и преференций для саморегулируемых организаций в увязке с различными уровнями ответственности самих организаций и их членов за нарушение установленных требований, норм и стандартов; распределение предметов ведения в сфере регулирования деятельности данных организаций со стороны федеральных и региональных органов власти.

Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих создание на федеральном и региональном уровнях системы комплексного страхования ответственности субъектов малого предпринимательства перед третьими лицами, включая органы государственного контроля и надзора.

Нормативно правовое регулирование кредитования малого бизнеса

Правительство РФ 1. Буров В. Гражданский кодекс Российской Федерации. Проспект, Эксмо,

Механизм административно-правового регулирования малого и В отличие от России, в развитых, странах малый, бизнес является основой экспертизу действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов на.

Формы,условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в след. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пути и механизм создания и ликвидации малых и средних предприятий Порядок образования и ликвидации предприятия закреплен в ГК РФ , законах и иных нормативных актах РФ. При создании предприятия нужно выбрать организационно-правовую форму. Акционерные общества подходят для крупного и среднего бизнеса, ООО и ИП — для малого и среднего, а кооперативы и товарищества эффективны для крупного бизнеса.

Выбирать можно любую форму, потому что порядок их создания, регистрация, реорганизация и ликвидации несущественно отличается. Решение учредителей или истечение сроков действия юридического лица 2. Слияние предприятий в более крупные с единой централизованной системой управления 3. Банкротство или предпринимательская несостоятельность 4.

3.3.2 Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего бизнеса

Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Вайпан В. Дата размещения статьи: Не удивительно, что его развитию уделяется большое внимание со стороны государства.

Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга субъекты малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - субъекты малого и . экспертизы проектов нормативных правовых актов Санкт- Петербурга и Внимание представителей бизнеса, общественных организаций и.

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В. Путина Федеральному собранию, а именно: В этой связи хочу обратиться к региональным властям.

Ваша поддержка малому бизнесу сегодня абсолютна необходима. Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг.

Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными явлениями, необходимо наличие факторов, сдерживающих неизбежные тенденции к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из эффективного элемента государственной политики в чиновничью"кормушку".

Малое предпринимательство. Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящее время практически отсутствует. Предпринимательство в целом и малое в том числе регулируется различными отраслями права. При этом упоминание о малом предпринимательстве встречается только в ст.

Ваш -адрес н.

Необходимо отметить, что развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется с применением программного подхода как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ. С г. Министерство экономического развития реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

: — .: , , , , , , , . Она содержит лекционный и практический материал, который предназначен для использования как преподавателями в области предпринимательского права, так и студентами, осуществляющими самостоятельную подготовку по данному предмету. Кроме того, материалы пособия будут полезны практикующим юристам и предпринимателям при освоении нового материала. Губин, П. Афанасьева, А. Право и бизнес. УМК построен на основе следующих принципов:

Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь

Изменение нормативно-правового регулирования НИОКР Малое предпринимательство является важной частью рыночной экономики, без которой невозможно эффективное развитие экономики страны. Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства были определены Федеральным законом от 24 июля г. Малыми предприятиями считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям: В России доля малого и среднего бизнеса по сравнению с экономически развитыми странами довольно мала, но за последние несколько лет наметились тенденции к ее повышению.

Основная проблема бухгалтерского учета для предприятий малого предпринимательства — несовершенство отчетности, налогообложения и нормативно- правового регулирования учета. Наиболее близко субъекты малого бизнеса столкнулись с ней в г.

Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело субъектов МСП играют нормативные правовые акты субъектов РФ.

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности